|
Пятница, 31.08.2012, 16:02 | Сообщение # 1
|
Статус
|
Если есть вопросы, я отвечу. Итак, начнём.
Жирным шрифтом выделенны папки,зелёным цветом форматы файлов, курсивом названия программ, файлов, оранжевым - названия кнопок.
Урок 1. Разбор папок. Models. В коренной папке с игрой находятся 11 папок : Anim, Audio, Icons, data, models, movies, mp3, Read me, skins, TEXT и txd.
Anim – здесь лежат анимации миссий.
Audio – здесь лежат звуки, диалоги и файлы радио.
Icons – ну, это понятно – иконки, разбирать не будем, разбирать то не чего.
Data – сердце игры. Чтобы её разобрать понадобится пара уроков.
Models – тоже очень важная папка. Здесь лежат модели и текстуры.
Movies – вступительные видеоролики, титры.
Mp3 – думаю, понятно. Если сюда положить музыку в формате mp3, то она будет играть на при выборе в списке радио MP3 проигрывателя.
Read me – ну тут проще простого. Здесь лежат файлы Прочти меня на разных языках, разбирать мы его не будем.
Skins – сюда ложем дополнительные скины Главного героя. В папке лежит изображение- гид по рисованию новых скинов.
TEXT – здесь лежат текстовые надписи миссий, диалоги.
Txd – здесь лежат файлы, изображения загрузок. Все запакованы в форматtxd.
Для начала разберём папку models. В ней лежат файлы в формате txd и один в формате img. Txd – файлы, в которые запакованы одна или несколько текстур. Для вскрытия таких файлов будем использовать программу txdworkshop. Img – файл, в котором находятся все модели и почти все текстуры. Для вскрытия таких файлов будем использовать прогу img tool
Теперь рассмотрим файлы, лежащие в папке models. Fonts.txd – здесь запакованы изображения с шрифтами. Давайте изменим, к примеру, изображение звёзд на интерфейсе (которые показывают ваш уровень розыскиваемости). Но для начала проверьте, не стоит ли на файле Fonts атрибут ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ. Если стоит, уберите. В противном случае при сохранении файла fonts прога будет выдавать ошибку, и придется мудрить.
Перейдём к делу. Открываем прогой Воркшопом (txdworkshop) файл fonts. Видим 2 файла – Font 1 и Font 2. Нажимаем на Font 1 –alpha\mask - export – bmp, экспортируем, открываем любым редактором изображений, находим в изображении звезду, и на её месте рисуем значок, который бы вы хотели увидеть в место звезды, рисуем белым, сохраняем. Потом нажимаем в воркшопе на font 1 – import путь к файлу изображения, потом нажимаем на save txd. Всё, теперь на месте звезды нарисованная вами фигулина. Можете ещё по химичить в файле.
fronten1.txd – здесь находится изображение курсора, фона меню и надписи Vice City в меню. Если вы сделали мод, придумали название, к примеру, HILL VALLEY (это я к примеру), то вам нужно поменять надпись Vice city в меню на HILL VALLEY (или какое там). Но есть во всех почти текстурах ALPHA. Это прозрачность. Объясняю – для начала откройте Воркшопом файл Fronten 1, выбираем файл vc_logo, вы видите, что внизу проги есть 3 вкладки: Image, alpha\mask и Mixed viem. Первая показывает саму текстуру, вторая – Альфа-текстуру, а третья – смешанную. Там, где на image надпись ВАЙС СИТИ, в Альфе – белое. То есть, там, где в Альфе белое, в том месте текстура будет такой, какая она в image, следовательно, если альфа вся белая, значит вся текстура погружается в игру. Где на альфе чёрное, это – прозрачность (если вы хотите сделать текстуру прозрачного стекла, без Альфы вам не обойтись). Я попытался объяснить это понятно. Сам же я это понят только на деле. Вы тоже поймёте. Для этого экспортируем vc_logo в image, потом в Alpha\mask. Теперь открываем первую текстуру любым графическим редактором (открываем vc_logo, альфа экспортировалась как vc_logoA) и на месте Вайс сити пишем название вашего мода ( в моём случае это HILL VALLEY), сохраняем, теперь открываем vc_logoa и на месте, где на предыдущей я написал МОЧИЛОВО пишем МОЧИЛОВО Белым цветом. Для лёгкости можно в Photoshop-е просто открыть изображение с надписью HILL VALLEY и нажатием одной кнопки обратить цвета сделать Альфа маску. Сделали? Теперь импортируем обратно в fronten 1, сохраняем, смотрим, что у нас получилось в игре. Получилось? OK, поехали дальше.
fronten2.txd здесь лежат текстуры карты, радиостанций и тд.
Generic.txd– здесь лежат текстуры травы, асфальта и тд.
Hud.txd – здесь лежат текстуры интерфейса
MISC.txd– здесь лежат текстуры колёс машин
|
|