Погоняйте теперь и в старенькой игрушке Crashday на DMC-12!)))
предыстория автомобиля
В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign, но Джуджаро создает только образ автомобиля.
В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Понтиака.
На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette.
Но из-за трений между GM и Де Лорианом, пришлось искать альтернативу. Она была найдена в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV).
Это был 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³. На машину устанавливались как механическая 5 ступенчатая, так и автоматическая 3 ступенчатая коробки передач.
Присутствует независимая подвеска всех колес. Дизайн автомобиля, безусловно, привлекает внимание: низкий, оригинальный, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов,
расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра — все это придает DMC-12 шарм, выделяющий его из ряда автомобилей-современников,
особенно в наши дни такое авто смотрится очень оригинально и притягивает взгляд.
Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста в Северной Ирландии.
Строительство началось в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, должно было начаться в 1979 году, его отложили до начала 1981 года.
К тому времени уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей.
Премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили к 1982 году в некоторой степени повысить качество продукции.
Однако накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству, и ДеЛореан задолжал кредиторам значительные суммы.
К тому же качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке в надежде вытащить фирму из долговой ямы. Качество машин вызывало множество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов.
На автомобили производитель давал гарантию в 5 лет или 80 тыс. км пробега. В действительности только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям следовал условиям гарантии (он мог выдержать свыше 30 лет эксплуатации в жестких условиях,
что было подтверждено неоднократными тестами). Техническая же начинка, кроме проверенных временем АКПП, оставляла желать лучшего, так как собиралась неквалифицированными рабочими на не самом лучшем оборудовании.
Цена была несопоставимо высока для такого качества. Всё это приводило к низким продажам, склады были переполнены, и только истинные ценители покупали эти машины, готовясь за свой счет доводить их до приемлемого состояния, не надеясь на гарантию.
В октябре 1982 года Де Лориан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина.
Джон де Лориан позже был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Де Лориану в кредитах, правительство прекратило финансирование.
В 2008 году производство возобновила фирма «DMC Texas» тиражом 20 машин в год.
До этого времени они лишь обеспечивали владельцев машин запчастями, и восстанавливали старые.
В 2011 году стоимость автомобиля в минимальной комплектации составляла примерно 60 тыс. долларов.
Образцы 1980-х годов стоили от 20 тыс. долларов и выше, не учитывая таможенные выплаты на регистрацию.
Технические характеристики:
Двигатель
→ Тип - бензиновый, V6
→ Расположение - сзади
→ Рабочий объём, см3 - 2849
→ Максимальная мощность, л.с. - 132
Трансмиссия
→ Коробка передач - 5-ступенчатая механическая/3-ступенчатый автомат
→ Привод - задний
Эксплуатационные характеристики
→ Максимальная скорость, км/ч - 208.0
→ Время разгона с 0 до 100 км/ч, с - 10.5
Расход топлива, л/100 км
→ Загородный цикл - 10.6
Число дверей/мест - 2
Размеры ДхШхВ, мм - 4267 х 1988 х 1140
Снаряжённая масса, кг - 1714.5